С 1 января 2013 года изменились правила оказания бесплатной медицинской помощи населению. О том, кто имеет право обслуживаться бесплатно, и какая помощь стала платной, рассказывает заместитель главного врача по поликлинике ГКБ №9 Тофило Марина Николаевна.
- Марина Николаевна, какие виды медицинской помощи оказываются пациентам ГКБ №9 бесплатно?
Пациентам оказываются бесплатно все виды услуг, которые входят в Территориальную программу государственных гарантий оказания медицинской помощи населению. Нужно посмотреть Территориальную программу и знать, что все услуги, которые там прописаны, оказываются пациентам совершенно бесплатно, при условии, если они застрахованы в системе обязательного медицинского страхования (ОМС).
Если пациент не застрахован в ОМС по каким-то своим причинам, имеет недействительный медицинский полис, гражданство другого государства, к примеру, Казахстана, то тогда для него вся медицинская помощь будет платной. Исключение составляет экстренная помощь, которая оказывается всем абсолютно бесплатно.
- До 2012 года пациенты, при наличии действующего полиса ОМС, могли самостоятельно обращаться за консультацией к врачам любой поликлиники Челябинской области, и в целом Российской Федерации. Бытует мнение, что в настоящее время если человек не прикреплен к поликлинике, то помощь ему оказывается исключительно платная. Так ли обстоит ситуация на самом деле?
- Если в нашем учреждении отсутствуют какие-то специалисты, а пациенту нужна консультация по состоянию здоровья, то лечащий врач пишет специальное направление. Выдается оно строго по показаниям, к ним относятся: ухудшение состояния, изменение лечения, уточнение диагноза. Направление имеет специальную форму, и больного принимает врач другой больницы бесплатно. При этом ГКБ №9 оплачивает такие консультации из своего бюджета. Это традиционная практика, которая работает повсеместно. Другое дело, что теперь пациент не может по своему желанию ходить по врачам разных больниц бесплатно. В случае, если человек принимает самостоятельное решение посетить специалиста, то консультация будет платной по прайс-листу медицинского учреждения.
- Что необходимо сделать гражданам, желающим наблюдаться в нашей поликлинике?
- Для прикрепления нужно обратиться в поликлинику с паспортом и действительным полисом в кабинет №200. Сотрудники предложат заполнить заявление и поставить роспись, которая будет подтверждением того, что решение обслуживаться в МУЗ ГКБ №9 было принято пациентом самостоятельно. После этого гражданин может сразу взять талоны к специалистам и пройти необходимое обследование и лечение. При необходимости, по медицинским показаниям, пациента также будут направлять на бесплатные консультации врачей в другие поликлиники.
- Сколько пациентов решили прикрепиться к ГКБ №9 за последнее время, и по какой причине граждане обращаются к нам с этим вопросом?
- Обращаются южнауральцы, зарегистрированные в других городах Челябинской области, прикрепленные к другой поликлинике, не прикрепленные ни к какому лечебно-профилактическому учреждению, жители нашего микрорайона. Ежедневно в ряды наших пациентов вступают до 40 человек. С 15 декабря по 31 января прикрепление подтвердили заявлением уже 2134 человека.
Выявляются пациенты просто: при обращении в регистратуру сразу видно прикреплен гражданин или нет. Если нет, то ему предлагают заполнить бланк заявления. После чего проводят необходимое обследование и назначают лечение.
- На какую медицинскую помощь может рассчитывать человек в экстренных случаях?
- В случае если человек заболел гриппом, получил травму, испытывает болевой синдром, случился инфаркт, инсульт, аппендицит, открылось кровотечение, поднялась температура, то есть показания, угрожающие жизни и здоровью пациента, – все это относится к экстренной помощи. Вся экстренная помощь оказывается пациентам абсолютно бесплатно даже если это гражданин другой страны, или южноуралец с просроченным полисом.